Взрослые -Дети

Основной девиз, под которым проходят первые семь лет жизни Малыша – МИР ДОБР!

Второе семилетие наполнено верой маленького человека в то, что МИР ПРЕКРАСЕН!

А третье пронизано убеждённостью Ребёнка в то, что МИР ИСТЕНЕН!

Если эти три постулата, окаймляющие первый этап жизни человека на Земле, пропитывают жизнь Ребёнка, то они становятся впоследствии достояниями его души, его сутью и его судьбой. А, в конечном итоге, и судьбой земли, на которой он живёт.

Но есть люди, которые не готовы принять это утверждение и не хотят или не умеют выстраивать в соответствии с ним свою жизнь с детьми. Их представления, а самое главное, их реальные действия и воздействия на детей в корне отличаются от вышесказанного.

Если взрослый человек забыл или потерял ребёнка в себе, его представления о том, как должны одеваться дети, в каких пространствах они должны жить, в каком ритме должен складываться их день, какие книжки читать, на каких площадках бегать, в какие игрушки играть, что кушать, чему и как обучать очень часто противоречат здоровью детей, да и самой природе детства.

Мир взрослых выстроен и существует по законам, часто далёких от природных, и подчас лишён здравого смысла. Мир детей создан и существует по чистым законам природы.

Например, Ребёнок ВСЁ переживает телом, а взрослый ОТЧАСТИ. Взрослый может СЕБЯ сохранить, отделив и от того, что он видит, и от того что он слышит, а Ребёнок не может СЕБЯ в этом сохранить. Он полностью во власти и внутреннего и внешнего мира, который ему предлагают для восприятия взрослые. Для него не существует внешнего фона, все впечатления полностью входят в него, напрямую влияя на всё, что с ним происходит, вплоть до формирования его органов. Внешний ритм, внешний порядок становятся внутренним богатством ребёнка. Отсутствие внешнего ритма, внешний беспорядок в вещах и впечатлениях тоже становятся достоянием Ребёнка. Но что из этого лучше? Для НАС ответ однозначен.

Взрослый сначала думает, пропускает мысль через чувства, а затем действует. Ребёнок сначала действует, затем получает отклик в сердце, а уже затем приходит к пониманию. Дети думают руками и всем телом.

Взрослый может чувствовать одно, а на словах транслировать совсем другое. Дети что чувствуют, то и говорят, и телом, и языком.

Взрослые пробуждены к частностям, дети живут в Целом. Во взрослом мире много логики. Логический язык не питает детей, он их истощает. Для разговоров с детьми есть язык образов.

Априори дети приходят с безусловной верой и любовью к миру и людям. Взрослые часто почти уже не помнят, что это за состояния души.

P.S. В Живом пространстве дети не изолированы от мира. Наоборот, они пребывают в Мире, в котором в неустанном радостном труде строят своё крепкое тело, с тем, чтобы, когда придёт их время, их душа смогла реализовать себя во благо Земли и людей. А ещё Дети в Живом пространстве дети помогают взрослым стать здоровее, чище и не забывать своё детство и себя в нём. Модель здоровых отношений, которую видит Ребёнок, и в которой он, пусть и короткое время, пожил, навсегда останется с ним как образ светлых и чистых человеческих отношений. А проживание дня, наполненного красивым человеческим трудом, когда всё делается руками, и печётся хлеб, и моется посуда, и шьются сарафаны и игрушки, сажаются цветы, мастерится деревянная мебель и поются нежные песни, запечатлевается в памяти, как модель проживания жизни в сотворении, в бесконечной заботе друг о друге, заботе о земле и о доме.

Пусть в Вашем доме всегда будет так же светло и радостно, как у детей в Живом пространстве.

Любви Вам и Благоденствия !