Зачем ребёнку ходить в Живое пространство?

 

Здоровые дети чувствуют потребность быть в обществе других детей с тем, чтобы узнать и полностью реализовывать себя в этом мире.ВосПИТАНИЕ в Живом пространстве не заменяет восПИТАНИЯ в семье. Ни одно место в мире не сравнится по значимости с родным домом. Ни одна добрая тётя, какой бы замечательной она ни была, не заменит маму. Да и задач таких нет, и не может быть. В ореоле семьи Ребёнок формирует и оттачивает одни черты своего характера, а в Живом пространстве другие, не менее важные для жизни. В конечном же итоге Мир семьи и Мир Живого пространства совместно питают Малыша живыми энергиями, и всё в ребёнке складывается очень целостно и гармонично. Конечно, при условии, что в детском пространстве, будь то дома или в Центре, все радостно. В Центре у Ребёнка естественным путём возбуждается его самодеятельность, укрепляется самостоятельность. Он всё сам видит, сам испытывает, сам делает, а не только слушает и болтает.

Если в семье всего один или два Ребёнка, часто у детей возникает стойкое ощущение и чёткое представление, что взрослые существуют в его пространстве, только чтобы занимать его, кормить, одевать. Формируется потребительское, эгоистичное мировоззрение, которое в дальнейшем переносится во взрослую жизнь и неизбежно формирует судьбу. Когда Ребёнок начинает ходить в Живое пространство, его Мир расширяется, выверенный ритм жизни формирует здоровые привычки, ответственность за себя и за своих друзей закаляет характер, занятия искусствами утончают его восприятие, ремёсла дают великолепные навыки в рукоделии, модель взаимоотношений со взрослым, характерная для Живого пространства, рождает очень тёплые, дружеские и уважительные отношения. В обществе других детей своенравие и упрямство иных детей быстро исчезают, а в апатичных и инфантильных детях возбуждается здоровая потребность деятельности, движения и весёлости. Разновозрастный состав детей естественным образом оттачивает лучшие человеческие качества, формирует чувство ответственности и симпатии к миру. И не секрет, что дети в большей степени учатся друг у друга, чем у взрослых. Дружный коллектив детей даёт Ребёнку возможность пережить чувство команды – как большой заботливой и доброй семьи. И это чувство становится фундаментом его доверия к миру, к людям. В Живом пространстве открываются в природе детей такие черты, о которых родители даже и не подозревали, дети воспитаны, образованы, уверены в себе. Их знания о мире исходят не из бумажных прописей, а из реального практического опыта. Они великолепно владеют своим телом, своими эмоциями, открыты, заботливы и креативны. Это лидеры, умеющие подарить идею, найти пути и способы её реализации, могущие сплотить других для достижения цели и взять ответственность на себя, пусть пока и в рамках своего нежного возраста. Они не инфантильны, терпеливы, умеют делиться. Это дети с великолепной саморегуляцией. В каждом из них видна настоящая индивидуальность.

P.S . Часто мама переживает и испытывает чувство вины, что проводит с ребёнком не так много времени, как ей хотелось бы. Но важно не количество проведённого вместе с ребёнком времени, а качество. Можно целый день находиться вместе с Ребёнком и не встретиться! Можно читать Малышу сказку и быть очень далеко своими мыслями от него. А можно всего час вечернего времени подарить Малышу, но сделать это так тепло, что пользы от него будет в сто раз больше, чем от целого дня. Очень важно, чтобы мама занималась любимым делом, была востребована, воплощала свои идеи. Да, она, возможно, будет приходить домой уставшей, но обязательно счастливой! Она реализовалась и как жена, и как мама, и как творческий человек, который умеет творить свой мир, беречь его и наполнять энергиями света, веры и любви. А для Ребёнка самое главное – это видеть счастливых, любящих и заботящихся друг о друге родителей, которые в этом мире состоялись. Раньше, когда в семье было по десять – двенадцать детей, в доме царила естественная педагогика. Ничего не надо было придумывать специально и искусственно создавать. Так и в Живом пространстве всё разрешается естественным путём.