Особенность воспитательного процесса в Живом пространстве.

Живое пространство– это место, в котором помогают детям сохранить себя для мира».

Живое пространство не противопоставляет себя миру. Это, наоборот, самая что ни на есть прекрасная часть нашего мира. И именно забота о мире, о его здоровье и процветании и лежит в основе всей истории Живого пространства.

Человек проявляет себя в мире тем, что может думать, чувствовать, действовать. Для этого у Человека есть голова, сердце и руки с ногами, которым в свою очередь, присущи соответственно мышление, чувства и воля. Если говорить об особенности воспитания в Живом пространстве, то именно становлению и укреплению воли здесь отводится значительная часть воспитательного процесса, органично встроенного в повседневную жизнь. Воля – это стремление, а самое главное, способность действовать в этом мире. Не болтать, разглагольствовать, повторять заученные фразы, а созидать. Именно люди с сильной волей способны взять ответственность за себя, за других, и в итоге за весь мир. А воля укрепляется тогда, когда мы делаем не то, что хочется сейчас нашему телу, а то, что сейчас надо для дела! Когда мы не подчиняемся инстинкту, а действуем часто ему вопреки. В общем, в центре подтвердилось изречение древних, что Человека создаёт сопротивление, в том числе и сопротивление своей лени и неверию.

Вся жизнь в Центре – это укрепление духа ребёнка и его веры в себя, в мир и Человека. Именно руки, способные творить, приближают нас к образу Человека-Творца, это самая духовная часть нашего тела. Играем ли мы ими сладчайшую музыку, строим ли дом, гладим ли, утешая своего друга, мелем ли зёрна, чтобы испечь вкусный хлеб, рисуем ли прекраснейшую картину, шьем ли одежду, вырезаем ли из дерева игрушку, стираем ли руками бельё – это всё духовные процессы созидания мира. Вы думали по-другому? Неужели мытьё посуды и ежедневное путешествие к точно определённому времени в Посольство закаляет волю, а значит, укрепляет дух Ребёнка? Представьте себе, что такие простые действия, как подметание пола, мытьё за собой посуды, пунктуальность, уборка игровой площадки на улице, выращивание цветов, ухаживание за младшими детьми и сотня других простых, на первый взгляд, действий приводит не только к становлению и укреплению замечательных черт характера в Ребёнке, но и к воспитанию истинного чувства любви к Родине. А есть те, кто думает, что сильного духом патриота воспитывает, прежде всего, знание гимна и исторических дат. В Живое пространство сначала мы учим Ребёнка ухаживать за собой, затем показываем, как беречь землю, на которой стоит его домик, прививаем ему много полезных привычек, в том числе и привычку никогда не писать и не плевать на родную землю, в каком бы нежном возрасте он ни находился и какими бы физиологическими потребностями ни оправдывались эти действия, и в результате дети вырастают сильными, здоровыми, ответственными. Их ответственность за себя даёт им преимущества в школе, в которой Ребёнок должен заниматься уже непроизвольной деятельностью. Их умение и желание взять ответственность за других выдвигает их на позиции лидеров, за которыми идут, которых слушают и слышат. Их здоровье даёт им силу выдерживать нагрузки. Их формирующиеся и напитанное живительными образами мышление жаждет знаний от Учителя, их познавательный интерес находиться на пике восприятия. И все эти и многие другие способности есть результат того, что в Живом пространстве мы не развиваем интеллект Ребёнка, вперёд его чувств и воли. Конечно, воля должна здоровым образом управляться чувствами и здравым смыслом. Поэтому, уделяя много времени развитию чувств и воли, мы не забываем о Голове. Но только действуем мы не напрямую, усаживая детей за компьютерные электронные игры-развивалки, за учебные прописи, за парты со счётными палочками. Мы действуем опосредованно, включая в действие закон метаморфозы. Мы укрепляем мышление ребёнка тем, что сохраняем его душевную и физическую подвижность. Его ум в результате правильно расставленных приоритетов в воспитании становится очень творческим и деятельным. Он полон фантазии, креативен. Он живой! Ребёнок – это не энциклопедический том, должный быть готовым выдать в любой момент к гордости родителей знания о флаге Зимбабве. Объем абстрактной информации, хранимой в голове, никогда не говорил о развитости мышления. А тем более в век, когда накопители информации достигли огромных возможностей, надо не вкладывать в Ребёнка информацию, а учить её находить вовне и использовать во благо. «Интеллект говорит о прошлом, фантазия – о будущем». Представьте себе, что эти слова Эйнштейна, человека «двинувшего» мир, полностью подтверждаются жизнью детей в Центре. Не потребителя надо воспитывать, бездумного исполнителя чужой воли, но Человека! Человека, у которого есть сердце – любовь и совесть. Человека, у которого мышление – творческое и созидающее. Человека, чья воля согревает людей и даёт им силу.

В Живом пространстве взрослые не мешают Ребёнку жить и всесторонне развиваться на свободе так, чтобы тело укреплялось в гармонии со всеми душевными способностями, чтобы естественное побуждение Ребёнка двигаться, подражать взрослому, проявлять свои впечатления, находили пищу, чтобы он, развивая деятельность своей физической природы, вместе с тем шёл вперёд и в духовном отношении. Как мы этого добиваемся? Очень простыми вещами! В простых действиях заключён рост, заключена правда. Кстати, мы открыты для всех чистых сердцем людей. Каждый Человек может прийти и всё увидеть в Центр своими глазами.

Мы воспитываем в Детях четвёртую степень владения мастерством. Сейчас объясним, о чём идёт речь.

  • Первая степень владения мастерством – это когда Человек в спаринге один на один может победить противника.
  • Вторая степень – когда он может в бою победить сразу нескольких нападающих на него врагов.
  • Третья степень – когда, став уже мастером, он идёт по дороге, навстречу ему идёт человек со злыми намерениями и, при встрече с мастером, противник переходит на другую сторону улицы.
  • И есть четвёртая степень владения мастерством, при которой твой дух настолько силён и велик, что ты идёшь по дороге и не встречаешь больше никаких преград. Важно только, чтобы путь твой был к Свету.

P.S. Встречали ли вы в своей жизни несостоявшихся, не нашедших себя людей, живущих без радости? А ведь многие из них были способными, даже талантливыми, возможно, в рамках современной системы образования, даже отличниками. В чем причина? Прежде всего, в слабости Духа, в слабоволии. О таких людях говорят: «Не смогли удержать знания, не хватило Духа». Давайте думать, почему заложенное в человеке не осуществилось? И что надо делать, чтобы наши дети всегда помнили и не забывали, ради чего они пришли на эту землю?