Наша философия

Интервью с основателями Детского семейного центра «Живое пространство» >>

Дорогие РОДИТЕЛИ! Спасибо, что проявили к нам интерес. Мы будем рады подружиться с вами и вместе заниматься самым важным делом на земле — ВОСПИТАНИЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ.

Мы открыли центр Живое пространство, осознавая всю важность взгляда на ребенка с природосообразных позиций, а не с точки зрения кабинетных теорий. Центр Живое пространство– это  культурно-педагогический центр. Новый тип учреждений для детей, представляющих интересы Детства, как суверенного государства. Мы верим, что законы детского мира определяются не людьми, они созданы самой природой. Поэтому любые задачи, которые мы предлагаем детям, мы, прежде всего, проверяем на их соответствие природным целям того или иного возраста.

Координаты нашего центра: РАДОСТЬ, ИНТЕРЕС, ПОЛЬЗА. Именно в точке их пересечения возникает пространство, пребывание в котором целительно для ребенка.

Создавая наш центр Живое пространство, мы несли в себе образ дома, в котором детям уютно и хорошо. А настоящий Дом становится таковым, только когда он имеет «свое лицо», отражая индивидуальность и вкус хозяев. Мы не могли обойти стороной множество приятных «мелочей», придающих неповторимую индивидуальность и своеобразие внутренней и внешней жизни центра. Но сейчас мы не будем углубляться в описание подробностей, чтобы это не выглядело как реклама. Вы все должны почувствовать сами, переступив порог нашего домика и поближе познакомившись с реальной жизнью детей у нас.

Относясь с большим уважением к вам и проявленному к интересу центра, мы постарались максимально подробно представить на сайте информацию, которая была бы для вас полезна. Мы хотели бы поговорить о главном. В формате писем и статей, обращенных к родителям, мы открыто делимся своими мыслями и взглядами. Прочтя их, вы сможете почувствовать — близка ли вам наша философия, созвучно ли наше мировоззрение вашим представлениям о детстве и его задачах? Можно ли доверять нашим программам? И насколько необходим предложенный нами путь именно вашему малышу?

Мы видим, как взрослый мир наступает на мир детей. Правильно ли это? Если еще два десятилетия назад широко обсуждались проблемы потерянного к десятому классу учебы в школе здоровью наших детей, отсутствию интереса к миру, то на сегодняшний день мы говорим о том, что уже к первому классу почти 80% детей больны теми или иными заболеваниями и у большинства из них отсутствует мотивация к учебе и к труду. И это к семи то годам?!

Да многие из них умеют уже к шести-семи годам читать, тем более что с современными методиками – это не проблема но, к сожалению, не любят этого делать. Многие ловко могут нажимать на компьютерные кнопки, но сделать своими руками маленький подарок, показать домашний спектакль, да даже просто аккуратно сложить свою одежду или убрать игрушки не умеют, да и не хотят. А ведь именно привычки формируют впоследствии характер человека.

Кто и когда ответит за потерянное здоровье и радость жизни у детей, за убитое желание познавать мир и творить?

Ребенок пришел в этот мир с безграничным доверием к нам, взрослым. Все, что исходит от нас, он воспринимает, как истину, как то, чему надо верить и следовать. Может быть, пора задуматься над тем, что приводит к потере жизненных сил у наших детей?

Когда мы только становимся родителями или выбираем профессию педагога, мы еще не представляем себе до конца всех последствий наших «экспериментов» с детьми. Конечно, чаще всего нами движет желание дать ребенку всегда все самое лучшее и желательно по больше, но все не так однозначно и безобидно. Каждому ребенку нужна своя пища, и физическая, и духовная. Нельзя всех ровнять что называется «под одну гребенку». То, что хорошо одному, другому может быть не полезно и даже не безопасно. Ни когда не надо сравнивать ребенка с другими детьми. Он единственный и неповторимый. Соревноваться он будет только с самим собой. А силы ему будет придавать наша вера в него, поддержка и безграничная любовь.

Если вы требовательный, думающий, чуткий родитель, если вы не гонитесь за модными тенденциями, а чувствуете своего ребенка, цените доверительные отношения, если вы сохранили в себе кусочек своего детства, можете еще удивляться, восхищаться и радоваться, то мы уверены, что в центре Живое пространство, вам и вашему малышу будет хорошо и комфортно. Мы не волшебники, мы только учимся и не дадим здесь всех ответов. Но мы предлагаем остановиться и поразмыслить над истинными мотивами, которые движут нами, в стремлении организовать жизнь своего ребенка максимально насыщенно. Ответ те сами себе на вопрос: «Переваривает ли малыш все, что вы ему даете?» Попробуйте почувствовать, что чувствует ваш ребенок к концу дня, к концу недели? Имейте в виду, что у вас, у взрослых, всегда есть выбор, а есть ли он у вашего сына или дочки? Вы можете отказаться, не поехать, остаться дома, а оставляете ли вы за своим ребенком такое право?

Конечно вопросов, которые ставят перед нами наши дети много, поэтому мы приглашаем вас к СОТРУДНИЧЕСТВУ.

Да, мы понимаем, что современный мир очень торопит вас, но

НЕ ВЕРЬТЕ тем, кто говорит, что вы не успеете, опоздаете…

ЭТО Мы – взрослые торопимся и бежим, погружая детей в хаос и суету. А детям должно расти в спокойствии и неторопливости. Плавно и нежно, в здоровом ритме, правильно организованном пространстве и грамотном уходе формировать себя.

Да, мы понимаем, что современные рекламные технологии, агрессивно воздействуют на вас, но

НЕ ВЕРЬТЕ тем, кто говорит, что только у нас…

Воспитание детей – это не выпуск конкурентно-способных машин, в процессе создания которых используются секретные технологии. Смысл имеют только природосообразные программы, а они созданы по законам природы и принадлежат всем. Есть восточная мудрость «МЫ НИЧЕГО НЕ ОТКРЫВАЕМ, МЫ ТОЛЬКО УЗНАЕМ». Если кто-то узнал что-то такое, что действительно помогает общему делу воспитания, образования и обучения наших детей, укреплению их здоровья и говорит, что применять этот «секрет» он будет только у себя, то для Вас, как для родителей, повод задуматься об истинных мотивах такого учреждения и реальной безопасности авторского эксперимента над детьми. За все педагогические теории, родившиеся не из живого наблюдения за детьми, а возникшие как результат ученых измышлений, амбиций взрослых какими бы заманчивыми и многообещающими они не выглядели на первый взгляд, в конечном итоге ребенок расплачивается своими жизненными силами. В пространстве, в котором живут дети должно находиться только людям с чистыми помыслами, открытым сердцем, пытливым умом. Таким людям просто необходима обратная связь с родителями и коллегами. Ведь свежий, незамутненный взгляд всегда подскажет что-то новое и интересное, увидит ошибки и поможет не заснуть в своем опыте.

Мы смотрим на детей нашими взрослыми глазами. Нам очень, очень сложно, порой даже уже и не возможно почувствовать и понять мир, в котором живет ребенок. Этот чудесный, волшебный, переливающийся всеми цветами радуги, звучащий всеми голосами птиц, стрекотаньем кузнечиков, пеньем бегущего ручья, трепетом листьев, напоенный ароматами цветов мир. Дети замечают, удивляются, восторгаются всему, что их окружает. Представьте, что вас попросили закрыть на мгновенье глаза, а в это время положили в вашу ладонь сверкающий хрустальный шар. Открыв глаза, вы увидите этот сияющий подарок и что вы почувствуете? Удивление? Восхищение? Радость? Смущение? Душевный трепет? Это будет целая палитра чувств! Попробуйте представить себе это мгновение, пережить его и вы сможете уловить, что чувствует ребенок, когда начинает делать свои первые шаги по земле. Каждое мгновенье для него — это чудо! Чудо открытия мира. Дети любят этот мир, так как живут горячим и страстным к нему интересом познать и понять его. Мы же прагматично, холодно, сухо и жестко форматируем чудо под наши взрослые стандарты. Идем и не замечаем, что вокруг нас дети. Забывая, а часто, просто не зная о том, что эти трепетные создания формируют себя, впитывая все наши мысли, слова, поступки, все наши жесты и интонации. Дети не могут ставить барьеров в своем восприятии мира. Ребенок – это существо, которое по своей природе не ставит границ. Само понятие границ противоречит детскому восприятию. В этом его сила и беззащитность одновременно. Мы, взрослые, должны ценить и беречь эту их волшебную способность с безграничным доверием впитывать в себя мир.

Дети – это чудо мира!

Мы открыли центр Живое пространство с любовью и трепетом, честно и вдумчиво, с безграничной благодарностью за возможность еще и еще раз прикоснуться к чудесному миру ДЕТСТВА. Все что вы видите, слышите и читаете, создано не для того, чтобы кому-то угодить или понравиться. «Мы не модные, но мы свободные!». Мы не смотрим на детей только с позиции развитого интеллекта, мы заботимся и об их чувствах, и об их воле. Мы занимаемся их физическим развитием и укреплением здоровья. Нам не безразлично, какими глазами они будут смотреть на мир, когда вырастут. Все что делается в центре для детей и родителей продумано очень тщательно. Мы не играем по искусственно созданным правилам, не подгоняем свои программы под сиюминутные требования, только для того, чтобы быть в рейтинге востребованных для родителей мест. Мы хотим быть востребованы детьми. Мы чувствуем ответственность перед их будущим, перед их природой и естеством.

Мы доверяем родителям и коллегам весь наш опыт. Все наши программы, педагогические подходы, методики в открытом доступе. Каждый может с ними ознакомиться. Вы можете разделять наши взгляды, а можете иметь свое мнение и это очень ценно. Главное, чтобы не было безразличия. Мы не открывали центр, что называется, на потребу дня. Для нас – центр Живое пространство— это вечный мир детей. Здесь правят законы детства.

Мы открыты для единомышленников, сомневающихся и противников. Мы с радостью расскажем, покажем и научим всему тому, что знаем и умеем сами. С благодарностью примем ценный новый опыт. Готовы спорить и обсуждать и наши достижения, и наши ошибки.

Мы хотели бы сотрудничать с Вами, родители, и вместе создавать все самое лучшее для наших детей.

Мы максималисты во всем, что касается здорового детства. Дети тоже максималисты, полутонов для них не существует.

Мы не идеалисты. Все что мы декларируем – это реально осуществимо. Что мы на практике и доказываем.

Мы изучили и отобрали самые ценные во всех отношениях педагогические идеи, возникшие за последние столетья. Все лучшие достижения педагогической, психологической и медицинской мысли аккумулированы в принципах построения нашего детского центра. И это не рекламный слоган. Мы просто убеждены, что только такой подход имеет право на существование. Нам кажется, по меньшей мере, странным подход к воспитанию и образованию детей, основанный на какой то одной методике или программе, пусть даже, что называется, «утвержденной» и «одобренной». Все дети очень разные, у каждого свой темперамент и особенности восприятия. Каждый из них являет собой уникальное божественное создание, и форматировать его под унифицированные стандарты и требования просто преступно.

Возможно, далеко не все родители будут настолько вдумчиво и требовательно подходить к выбору места, где ребенок проводит почти половину своего дня, озадачиваться содержанием обучающего процесса, особенностями педагогического подхода, интересоваться личностью воспитателей и педагогов, беспокоиться об атмосфере в детском саду и о еще тысячах больших и маленьких вопросах. Но это не снимает с нас ответственности за все, что происходит в центре Живое пространство. Даже без вопросов со стороны родителей мы ведем свой внутренний диалог, который не позволяет нам «засыпать» и постоянно находиться в творческом поиске интересного, ценного и полезного для нас, наших детей и их родителей.

Мы хотим сказать, что не являемся экспериментальной площадкой ни для каких педагогических теорий, в основе которых отсутствует истинное знание о природе детей, но зато открыты для педагогов и родителей, способных к живому наблюдению и творчеству, уважающих и берегущих светлое, радостное и здоровое детство наших детей. Желаем вам всего самого светлого и доброго.

Пусть наши дети растут в любви и радости!